Автор проекта — архитектор С.А. Кацора

Главный конструктор — М.В. Лапата

На территории современного стадиона в конце XIX века был пустырь, на месте которого затем располагался ипподром, конюшни. Чуть позже на месте ипподрома был построен велотрек, принадлежавший пожарному обществу Гомеля. Сам же комплекс включал в себя не только трек, но и амфитеатр, площадь. В 1920-е годы в Гомеле важным событием стало открытие стадиона для футбольной команды — «Железнодорожник». Стадион строило общество «Динамо». У стадиона было много названий: «Школьный», «Спартак», «имени Кирова», «Гомсельмаш».

 

 Центральный стадион Гомеля 1930 год 

 

На основании решения Гомельского горисполкома о реконструкции Центрального стадиона и в соответствии с требованиями норм ФИФА и УЕФА проектным институтом “Гомельгражданпроект” был разработан проект стадиона на 15 тыс. зрителей. Реконструируемый стадион находится в центре города, в зоне сложившейся застройки, и свободные площади для его дальнейшего развития отсутствуют.

 

 

Поэтому проектом было предусмотрено расширение существующего футбольного поля до минимальных нормативных размеров (68х105м), реконструкция трибун с устройством навеса, установкой пронумерованных индивидуальных сидений со спинками, размещением в подтрибунном пространстве административно-бытовых, оздоровительных и торговых помещений.
Конструктивная схема трибун принята с поперечными несущими рамными металлическими конструкциями с шагом преимущественно 7.2 м. Перекрытия сделаны из сборных железобетонных плит, конструкции навеса — из металлоконструкций с покрытием профнастилом.
По углам стадиона установлены осветительные мачты из монолитного железобетона с применением металлоконструкций. На заключительном этапе реконструкции планируется замена существующего дренажа и устройство искусственного подогрева и автоматического полива поля.

 

 

В подтрибунном пространстве южной трибуны находятся административно-бытовые помещения для команд и судей, помещения пресс-центра, допинг-контроля, медицинского осмотра. Выходы команд на поле изолированы от зрителей и прессы и за пределами подтрибунного пространства осуществляются по выдвижным тоннелям. В центральной части южной трибуны расположены ложа для почетных гостей, имеющая самостоятельный выход через люк на второй этаж и далее по лестничной клетке, а также ложа для прессы, связанная через отдельный люк с помещениями прессы и пресс-центром на первом этаже.
Загрузка стадиона и эвакуация зрителей осуществляются через два входа восточной и два — западной трибуны, что обусловлено расположением стадиона. Внешняя изгородь не предусматривается, а для обеспечения двойного контроля зрителей у входов выгораживаются накопители.
В связи со стесненными условиями защитная изгородь вокруг футбольного поля также не предусматривается. Устройство ее резко сокращает количество зрительских мест, и в таком случае появилась бы необходимость переноса существующего футбольного поля, что вызвало бы значительное удорожание строительства. Кроме того, при чрезвычайных обстоятельствах для скорейшей эвакуации зрителей со стадиона планируется использование футбольного поля, что не противоречит нормам ФИФА и УЕФА.
Следует отметить, что стоянки для команд, судей, официальных лиц и прессы запроектированы не непосредственно у входов, а за западной трибуной. Стоянки для автомобилей зрителей находятся на расстоянии до 1,5 км.

 

Хроника реконструкции Центрального стадиона города Гомеля:

 

 

Наши контакты

*
 
 

Адрес

246044, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Ирининская,6.
Телефон 8 0232 34 41 74, факс: 8 0232 34 41 70 
e-mail: info@iggp.by

 

Режим работы

Понедельник-Четверг: 8.15 - 17.30
Пятница: 8.15. - 16.15
Обеденный перерыв: 12.30-13.30
Выходной:Суббота - Воскресенье

 

Ваши вопросы и проедложения

Здесь  Вы можете задать интересующий вас вопрос;
Внести Свои предложения;
Оставить отзывы и пожелания.